Взаимодействие с дизайнером иногда приводит к великолепным результатам, а иногда к головной боли, упущению сроков либо вообще отказа от проекта.
Распространённая причина стресса некорректная формулировка задачи, из-за чего дизайнер и менеджер не приходят к взаимопониманию. Рассмотрим решение таких ситуаций. Статья будет полезной менеджерам, которые сталкивались с необходимостью возврата работы дизайнера для её корректировки.
Пришел заказ от компании "Бургер-кафе". Составлена дизайнерская концепция, менеджер представил эту концепцию клиенту. Однако клиент заявил, что, хотя идея и неплохая, она не совпадает с ожиданиями, и потребовал "больше воздуха".
При этом менеджеру непонятно, что конкретно означает "больше воздуха"? Какой срок уйдёт на правку, какая последовательность работы? Поэтому менеджер расспросил клиента насчёт деталей: какая нужна концепция для её окончательного завершения? Клиент начал создавать корректировки, чередуя цвета, шрифты, подчёркивая предложения в заголовках, добавляя что-то новое, обводя кружками.
У менеджера чрезмерные переживания насчёт проекта, чрезмерно глубокий анализ его. Ему известно, куда и каким образом добавлять изображение. Для него дизайнер выступает рабочим инструментом.
Подчас микроконтроль оказывается эффективным вариантом. К примеру, когда менеджер имеет высокую квалификацию и немалый опыт, однако дизайнер недостаточно опытен и не способен предлагать решения. В такой ситуации дизайнер будет полностью доволен, когда ему точно скажут, что именно делать. Например, как перекрашивать блок для его улучшения, как оформлять текст, какое фото вставить.
Однако при наличии у дизайнера опыта такой подход вызовет у него дискомфорт. Он ведь и сам способен предлагать интересные варианты, причём очень вероятно, что объективно они будут лучше, чем придуманное менеджером и клиентом. Однако не может делать это, поскольку концепцию целиком разработали до него.
В случае повторения ситуации из месяца в месяц сотрудник с опытом может пасть духом и начнет поиски новой работы. В результате работодатель тоже рискует утратить хорошего дизайнера, который мог бы принести пользу, но ушёл, потому что с ним общались как с ребёнком.
Если менеджеру непонятен объём работы и смысл правки, можно прямо сказать дизайнеру: "Возникла проблема и я не знаю, как её решить, предлагаю что-то придумать вдвоём".
Такой вариант удобен для обеих сторон:
Дизайнеру обеспечен простор для творчества, также он может влиять на ситуацию. У менеджера появляется более ответственный дизайнер. В течение длительного времени контроля действий дизайнера важно сохранение баланса между мельчайшими деталями проработки всего проекта и абсолютной неопределённостью. Наибольшая продуктивность обеспечена именно при таком балансе.
Руководитель отдаёт дизайнеру для работы макеты клиента: "Расчесывание дизайна", прикрепляя на эти макеты ссылку. Дизайнер начинает выполнять задание с настройкой шрифтов и долгой проработкой типографских деталей. Затем оказалось, что пришлось прибегнуть к чрезмерно радикальным изменениям. Хотя вначале показалось, что работа предстоит несложная.
Руководитель дал дизайнеру работу без объяснения той работы, что выполнялась перед текущей задачей. Требуется более подробный объём информации. Например, зачем нужны изменения шрифтов, какие есть нюансы в техническом плане, есть ли проблемы в плане стилей текста, в каких пределах допускаётся "расчёсывать", нужны ли манипуляции с размером шрифта или стилем? Дизайнер не имел понятия об этом, поэтому проект потребовалось переделать, но первоначально он был прост.
Может показаться, что решить небольшую задачу можно без длинного техзадания. Но чем больше у дизайнера информации обо всём, что касается проекта, тем лучше и оперативнее он всё сделает. Иногда задача оказывается трудной либо непонятной. Увы, не каждый дизайнер может сам чётко сформулировать конкретные вопросы к своему заказчику. Не все обладают глубоким восприятием продукции, дизайн которой они создают. Также нередко они испытывают дефицит времени на самостоятельный разбор проекта.
В силу вышеперечисленных причин необходимо, чтобы хотя бы некоторые члены команды почаще докладывали дизайнеру насчёт происходящего. Например, это можно поручить художественному руководителю, начальнику отдела либо менеджеру, который занимается работой с клиентами.
Трудность погружения дизайнера в работу вызвана необходимостью отлаженной работы для этого. Мало только сообщить про клиента, необходимо непрерывное обсуждение с дизайнером важных вопросов, погружение его в массив информации, который имеется у каждого проекта.
Рекомендация: нужно создать такую систему, которая поможет доносить до дизайнера идею. При обилии дизайнеров и задач, когда не хватает времени на личное обсуждение каждой задачи, возможно создание внутреннего телеграмм-канал, содержащего новости, либо организация конференций, в которых будет участвовать команда.