Ламинация, УФ-лак и тиснение - три слона, на которых стоит дополнительное декорирование полиграфической продукции. И если вы ищете не только способ украшения изделий, но и защитный инструмент, обратите внимание на ламинирование.
Ламинация – это нанесение на полиграфию специального покрытия. Лист нужного формата прогоняется через специальный агрегат - ламинатор, в который загружена в рулонах плёнка для ламинации.
Если мы говорим о масштабах типографии, то размеры начинаются с А3, а потом уже разрезаются по заданным параметрам, в домашних же условиях и копицентрах поштучно ламинируют А4-А6.
Ламинирование, в первую очередь, считается способом защиты. Полимерное покрытие достаточной плотности оберегает бумажный продукт, который подвергается следующему воздействию:
Данный тип стремительно набирает популярность среди заказчиков. Выглядит, как говорится, «дорого». К сожалению, оно не совсем практичное – царапинки и повреждения чётко видны на поверхности.
Распространённый тип покрытия. Делает краски и цвета ярче, а также переливается на свету, привлекая внимание людей издалека. Эту плёнку часто выбирают для ламинации наружной рекламы: стендов, постеров, плакатов.
Новое слово в покрытиях. По тактильным ощущениям никто не может прийти к единому описанию: кому-то оно напоминает бархат, у других идёт ассоциация с вельветом, но мы считаем, что больше софт-тач похож на прорезиненный пластик. Также, существует отдельный вид дизайнерского картона - soft touch, у которого характеристики выражены сильнее (картон больше «резиновый», чем покрытие).
Благодаря развивающимся технологиям, плёнку можно нанести, придавая ей рельеф: с эффектом натуральной кожи, ребристость и т.д.
При правильной комбинации цветов в изделии и оттенка плёнки, дизайнеры добиваются потрясающего результата, который еще и оберегает изделие от повреждений.
© ООО «Полиграф экспресс», 2020—2021 автор: А. Батчаева