В любом коллективе нужно общаться с коллегами – это часть жизни и профессии. Но в вашем коллективе точно есть люди, с которыми не нужно разговаривать совсем, разве что минимально и на профессиональную тему.
Те сотрудники, что работают тут больше всех. Нет, они не умнее вас, они просто выучили за годы работы больше информации. От них мы слышим: «Ну, как этого можно не знать?!», «Тут же все понятно!» и т.п. Не старайтесь с ними сдружиться: вы все равно «зеленый» для них. Каждому новому (да и не только) сотруднику знаком этот «взгляд свысока». Вряд ли вам понравится быть лакеем у каких-то зазнавшихся снобов.
Болтун – это не только находка для шпиона, но и нежеланный «подарок» для всего офиса. Конечно, это же так важно, что твой ребенок получил пятерку, что ты подарил жене новый телефон, а сам ты вчера сходил в клуб. Эти люди мешают работать: снижают ваш KPI, влияют на вашу зарплату, вызывают раздражение. Поговорите с таким человеком наедине: обозначьте свою позицию, что хотели бы сосредоточиться на работе.
Неспособность взять ответственность за свои действия – это поведение ребенка или офисного «жертвы». Они всегда все валят на других: они «болеют», не успевают сдать отчет из-за семейных проблем, у них все очень плохо в жизни. «Пожалейте меня» — это их девиз. Нет, вы не должны их жалеть и выполнять за них их работу. Почему вы получаете столько же, сколько ваш коллега, но работаете больше? Восстанавливайте справедливость.
В вашем отделе точно найдутся люди, которые все тянут до последнего. В итоге штрафуют весь отдел, в том числе – и вас. Кроме того, они отлично избегают основной работы. Сломалась кофемашина? Он отнесет ее в мастерскую. Планируете отпуск? Он отложит отчет и будет искать вам билеты. Такой человек займется чем угодно, только не необходимой деятельностью. Сообщите ему, чтобы вернулся к работе и не отвлекался на мелочи.
Сплетни, слухи, стравливания коллег – это их профиль. Когда вы будете злиться на шефа, к вам подойдут и скажут: «Да выскажи все ему в лицо, почему ты это терпишь?». В итоге вы выскажете все, поддавшись эмоциям. Может быть, вы останетесь правым, но нужно ли при этом становиться безработным?
Постарайтесь дистанцироваться от этих людей: они не помогают вам работать. Нужно что-то спросить – спросите, но не набивайтесь к ним в друзья. В офисе есть множество хороших, «заряженных» и ответственных коллег – это ваши будущие друзья и надежные сотрудники.
© ООО «Полиграф экспресс», 2020—2021 автор: А. Батчаева
Подпишитесь на наш Telegram канал.
Узнайте все секреты эффективной работы. @PxpressOnline