В бизнесе существует устоявшаяся фраза: «клиент всегда прав», которую, безусловно, поддержит множество предпринимателей. Но, что если поставить вопрос другим образом: «а действительно ли клиент всегда прав?» Банальный ответ: «конечно, всегда прав». Но это в корне неверно, ведь угодить каждому практически невозможно. Как говорил японский философ и предприниматель по совместительству: «клиент прав только в том случае, если он твой клиент…»
Многие стараются угодить каждому, но есть ли в этом смысл, учитывая, что сегодня этот клиент приобретает у вас товар, а уже завтра забывает про ваше предприятие. Успешность компании заключается в наличие своих клиентов, постоянных покупателей. В этой статье поговорим о том, кто это такие и как их найти.
Свой клиент – это человек, который приходит в ваш магазин и приобретает какой-либо товар на протяжении многих лет. Вы прекрасно знаете этого человека в лицо, его потребности, скорее всего, у него даже есть накопительная карта вашего магазина. Такому человеку можно сделать скидку и ничего не потерять, ведь завтра он придёт ещё раз или посоветует вашу продукцию своим друзьям, родственникам и так далее.
Постоянные клиенты необходимы для строительства успешного бизнеса, потому что:
Важный совет! Не нужно тратить много усилий и времени, чтобы привлечь огромную массу покупателей, как правило, это не работает на длительной дистанции (за исключением огромных фирм и торговых центров). Зачем вечно искать клиентов, если можно сделать из заказавших у вас один раз, покупателей на всю жизнь!
Один из главных вопросов, а как же завлечь таких постоянных покупателей и не знать проблем с ними на протяжении целой жизни вашего бизнеса? Существуют специальные способы по привлечению покупателей в ваше дело, а затем совершению метаморфозы, то есть превращение их в вечных клиентов.
Проведём аллюзию на покупателя в виде первого романтического вечера с девушкой или мужчиной. Нужно сразу зацепить человека, ментально донести до него мысль, что вы лучший и в большом он не нуждается. Главное – это не говорит в лоб: «выберете нас, потому что мы лучше конкурентов». Это спугнёт клиента, лучше докажите данный факт фактурой: представьте команду, расскажите о ней, будьте откровенными и пылайте энтузиазмом. Человек должен захотеть остаться у вас навсегда!
Многие думают, что бизнес – это легко и просто, но на самом деле работать нужно ещё больше, чем в бытность обычным сотрудником. Всегда будьте на связи, иначе можете потерять клиентов. Если покупатель не звонит, значит, у него всё хорошо? А может, он звонил, но вы не сняли телефон? Всегда будьте на связи, перезванивайте, если надо и оставайтесь экспертом в своей области.
Продолжаем тему эксперта в своей стези. Нельзя допустить ситуации, когда клиент будет превосходить вас в вашей же сфере, нельзя выглядеть глупее своего потенциального покупателя. Следите за новинками, постоянно обучайтесь, оставайтесь актуальными и находитесь в гуще событий вашего дела. Если человек видит, что компания, предоставляющая услугу, действительно является авторитетной и профессиональной, он не уйдёт к конкурентам.
В привлечение постоянных клиентов не получится обойтись без визиток. Кто-то скажет, что это уже не работает, но это будет ошибкой. Визитки всегда актуальны и востребованы. Главное понимать, какую функцию они выполняют. Во-первых, давая визитку клиенту, вы говорите о статусе и имидже компании; во-вторых, не даёте ему забыть про себя, чаще всего люди не выбрасывают визитки, а вкладывают их в кошелёк или сумку; в-третьих, это помогает распространению компании, ведь визитки выдаются, передаются и разлетаются по рукам.
Это действенный способ, не требующий больших затрат и усилий, зато имеющий шанс раскрутить вашу компанию и привлечь новых постоянных клиентов. Звоните в типографию и заказывайте визитки!
Каждый из нас обожает, когда нас облизывают со всех сторон, когда нам предоставляют настоящий сервис! Это проявляется даже в заурядной покупке чашки кофе или продуктов в обычном магазине. Если человеку нравится сервис – он непременно будет с вами, даже не думая перейти на другую сторону. Мир сейчас завязан на отзывах, звёздочках и баллах. Какой отель выберет турист, где предоставляют удобства, улыбаются или тот, где сотрудники ходят с хмурыми лицами и даже не предлагают кофе при заселении?
Подведём итоги обсуждения. Что нужно делать, что превратить рядового покупателя в постоянного клиента:
Теперь мы выяснили, кто такие постоянные клиенты и для чего они нужны. Действительно, клиент всегда прав, но только в том случае, если – это ваш клиент. Можно ли с базой постоянных клиентов жить счастливо и припеваючи? Конечно, если делать всё правильно, знать своё дело и много работать!
© ООО «Полиграф экспресс», 2020—2021 автор: А. Батчаева
Подпишитесь на наш Telegram канал.
Узнайте все секреты эффективной работы. @PxpressOnline